вторник, 6 августа 2013 г.

Про Религию.

Дисклеймер: я знаю, что споры на тему религии заведомо провальны, ибо не приведут ни к чему. Я также знаю, что если встретятся два одинаково компетентных человека с противоположными мнениями на этот счет, то никто не докажет другому свою правоту. Все написанное ниже лишь мое собственное мнение и видение ситуации в стране.



Казахстан 2013. Это развивающееся государство. Многие из нас говорят на трех языках, поездки за границу стали привычным делом. Связь с внешним миром стала проще, как следствие сам мир стал ближе. Упал железный занавес. Предки нам оставили в наследие великую землю, богатую и плодородную, и подобно благородным хищным и воинственным львам нас осталось не так много. В районе десятка миллионов.

Не зря я сравнил нас с львами. Ведь львы тоже вымирают. Быть в этом мире сильным и гордым значит обречь себя на вымирание. Сколько, например, баранов на земле, или коров? их раза в два больше чем людей на земле. Хотя всю историю они позволяли есть себя, стричь себя и так далее. А мы, подобно львам, друг с другом деремся.

Вспомнить хотя бы всем известные лихие 90-ые. Нет, наверное, семьи, которую не коснулся бы так или иначе бандитский разгул. Кто-то делал деньги честным путем, кто-то спекулировал, и за всем этим действием наблюдали бандиты, и грели на этом руки. Поэтому в тот период каждый хотя бы задумывался стать частью банды.

Особенно хорошо интегрировались в эту касту спортсмены, либо люди из малозащищенных слоев населения, ибо когда нечего терять и границы закона размыты то мысли толкают тебя на большую дорогу.

Годы шли, законники набирали силу, рекет пропадал. Кто-то  погибал, кто-то легализовывался, некоторые шли во власть.

Кому-то повезло, но низшие касты населения как были так и остаются. Во все времена. Государство у нас молодое, поддержки с его стороны не так много. Правохранительные органы сами зачастую творят зло.

И вот тут вступает самый старый и мощный механизм. Религия. Я долго изучал этот вопрос. Родители мои верили в Бога. Ну я по началу шел по их пути. В 9м классе я ходил в мечеть и учился азам религии. Тут то и начались сомнения. Потом я вынужденно поменял место жительства, Начал читать Коран. Коран корану рознь, ибо издательства редакции, год выпуска несут не заметные но все же поправки. По ходу чтения вечно напрягала одна фраза: "ты раб..", "...ибо ты раб". И частое повторение слова "должен". Мое воспитание говорит мне, что я не должен никому кроме своих родителей, и уж тем более я не раб.

Через некоторое время я с ужасом понял, что для многих людей вопрос веры намного проще. Люди не читая Корана просто на общей волне верят. Они сначала уверуют, слепо, а потом уже начинают читать, и то в сокращениях, перепечатках, пересказах и так далее.

На этой волне все больше людей идут в мечеть. Там оказывается есть такое объединение\банда\группировка называется она Джамаат. Можете почитать в гугле значение официальное. Так вот эти Джамааты дают им ощущение причастности к чему-то большему. Они дают кров и пищу страждущим. Безвозмездно оказанное благо обязывает больше всего. Потом когда Лидерам этих Джамаатов нужно что-нибудь, то он имеет в подчинении целую сеть верующих. Будь то строительство дома, либо потенциальная организация терракта. Но тут ничего на бумагах не докажешь.

Вот и получается, что религия(в частности Ислам) стало для людей что-то типа возможностью стать частью чего то больше, вступить в "банду". История учит нас, что такая затея держится пока есть интерес у главы, потом как в МММ все начнут буйствовать. Лиж бы светских граждан не задело....

Комментариев нет:

Отправить комментарий